Образовательная площадка №4 

по адресу: ул. Чернышевского, д. 81д

Информация и фотографии размещены с согласия и разрешения родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Конкурс Мисс и мистер осень

Неделя здоровья "Я выбираю спорт!"

В соревнованиях приняла участие сотрудник МАОУ СШ «Покровский» ОП4  Куликова Ирина Николаевна!

Пожелаем ей спортивных достижений!

Воспитаники МАОУ СШ «покровский» наконец то получили долгожданные значки  ГТО первая ступень обладателем бронзового значка стал выпускник Юшков  артем группа ньютошки пожелаем ему СПОРтивных достижений в школе

 

Митрюков Лев выпускник группы Ньютошки стал обладателем золотого значка ГТО желаем спортивных достижений и много медалей в школе.  Будем надеятся что ребята пойдут испытать себя на 2 ступень. В добрый путь ребята.

 

img0

20200810 12262420200810 12263920200819 150229

20200813 10345520200813 103514

Яковлева Яна Вячеславовна, воспитатель

Актуальность: Развитие ребёнка происходит в каждую минуту и повсюду, поэтому окружающая его среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала не только в помещении группы детского сада, но и на прилегающей территории образовательного учреждения. Территория же нашего детского сада была недостаточно оснащена для самостоятельной познавательной деятельности и исследовательской активности детей. В связи с тем, что часть групп в нашем саду переходят на программу Вдохновение, которая предполагает активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений, педагогами было замечено, что не все дети могут проявлять инициативу, задавать вопросы, поддерживать устойчивый интерес и самостоятельность. В связи с этим, педагогами был разработан и реализован проект по оснащению образовательного пространства на территории ОП. Для нашего проекта мы постарались создать новые для детей пособия и оборудование. Все, что имеется на нашем “Острове Любознателей” находится в свободном доступе детей, способствует эмоциональной разрядке, пробуждает их стремление к экспериментированию и познавательной активности, позволяет в игровой форме узнавать свойства окружающих предметов и веществ, содержит пространственные и предметные стимулы для творчества и эмоционального развития детей. Презентация реализованного проекта и фильм о его создании, а так же картотеки игр для пособий размещены на сайте МАОУ СШ «Комплекс Покровский» на странице ОП№4 https://www.pl4.153krsk.ru/news/1560-ostrov-lyuboznatelej

Цель: Основной целью нашего проекта является создание благоприятного психологического климата для детей и взрослых на территории ОП, а так же развитие у воспитанников таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, способность творчески мыслить, анализировать, делать выводы.

Приоритетные образовательные результаты:

- Формирование у детей стремления к познавательной активности, исследовательской деятельности.

- В процессе экспериментирования дети самостоятельно могут удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

- Развитие у детей таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, способность творчески мыслить, анализировать, делать выводы.

  • Описание практики:

“Остров Любознателей” включает в себя несколько тематических зон, таких как:

  • Центр Экспериментирования;
  • Метеостанция;
  • Центр Спортивных Игр.

Центр Экспериментирования включает в себя:

Локация

Описание

1. Шумовой оркестр “Музыка” (рис.1)

Представляет собой деревянный стенд, на котором закреплены предметы, преимущественно из домашнего обихода, из различных материалов (алюминиевые формы, чугунные сковороды, эмалированные кружки, медные крышки, а так же металлофоны, бубен,  бубенчики и.т.д.). К стенду прилагается набор железных ложек, венчик и деревянные лопатки для ударов по разным “инструментам”, которые, в свою очередь, издают звуки разной высоты , разной силы звучания. Все это позволит педагогам закрепить у детей знания о свойствах звуков, звучании конкретных материалов, формировать чувство ритма у детей, ввести в активный словарь детей слова - действия (бью, стучу, звенит, гремит и т.д.), развивать внимание во время подгрупповых и индивидуальных играх (игра “Повтори за мной” и т.д.).Шумовой оркестр позволит детям снимать психологическое напряжение во время свободной деятельности, импровизировать в самостоятельно организованных играх.Шумовой оркестр способствует  проявлению творческого начала, фантазии. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками.

2. Стенд для игр с водой (теплое время года) и мячиками (холодное время года)

(рис.2)

Данный стенд представляет собой деревянное основание, на котором закреплены воронки для удобного залива воды, раскрашенные трубы ПВХ различного диаметра и шланги. Стенд для игр с водой способствует релаксации детей и взрослых. Наблюдение за льющейся водой помогает расслабиться и снять напряжение.

Используя в работе данное оборудование педагог может в игровой и увлекательной для детей форме разнообразить активный словарь детей (заливаю, лью, течет, стекает, вытекает и т.д.). Познакомит детей со свойствами воды, разовьет смекалку, способствует развитию концентрации внимания, научит навыкам наблюдения, у детей младшего дошкольного возраста сформирует начальное представление о воде. В холодное время года стенд подойдёт для игр с деревянными или пластиковыми мячиками. В этих играх дети так же могут познакомиться со свойствами предметов (легкий-тяжелый, быстро-медленно и т.д.)

3. Весы

Весы в нашем Центре Экспериментирования сделаны из подручных материалов (деревянная основа, в загипсованной подставке, на которой закреплена плотная пластиковая вешалка. С двух сторон вешалки привязаны ведерки. При наполнении одного из ведерок предметами тяжелее чем в другом ведерке вешалка, соответственно весу наклоняется в сторону, и таким образом, показывает детям какие предметы тяжелее. Во время свободной деятельности дети могут самостоятельно взвешивать различные окружающие их предметы, проводить различные эксперименты, формировать у детей понимание важности взвешивания предметов, закрепить в активном словаре такие сравнения как “тяжелый-легкий”, “лево-право” , играть в сюжетно-ролевые игры, что само по себе развивает детей. Мы умышленно сделали весы из привычных в доме вещей, ведь то, что они сделаны из хорошо знакомых детям предметов, побудит их к задумке своих собственных идей, созданию и конструированию новых “инструментов”.

4. Пособие “Палки-считалки”

Данное оборудование представляет собой деревянную основу с 10 выемками, каждое из отверстий имеет свой номер, нарисованный на маленьких деревянных спилах , прикреплёнными чуть ниже. В каждой выемке (согласно номеру) находится определённое количество деревянных брусочков. Это пособие позволит детям в необычной, увлекательной форме закрепить порядковый и обратный счет, соотносить количество предметов указанному числу, детям старшего дошкольного возраста позволит составлять и решать простые арифметические задачи, а детей младшего дошкольного возраста подготовит к этому этапу. Так же играя с пособием у детей развивается память и внимание, мышление.

5. Умный стол

Игровой стол позволит педагогам организовывать детскую деятельность в индивидуальной или подгрупповой формах. Картотека созданная нами для стола содержит игры для детей, во время которых они не только весело проведут время но будут тренировать свою память, логику, мышление, научатся использовать линейки, закрепят порядковый и обратный счет, закрепят знания о написании цифр и т.д

Метеостанция

1. Стенд “Календарь Природы”

Стенд “Календарь Природы” представляет из себя фанерную основу, которая установлена на подставках. На стенде в виде круговых графиков со стрелками-указателями изображены и прописаны времена года, месяца, дни недели, погодные условия, а так же к стенду прикреплены термометр (для определения температуры воздуха на улице), дождемер (две воронки, одна над другой, которые позволяют осадкам стекать в мерный стаканчик - для определения уровня осадков), снегомер (для определения высоты снежных сугробов и глубины луж). Рядом со стендом находится ветроуказатель (для определения направления ветра).

2. Сундучок Погоды

 Так же рядом со стендом находится “сундучок погоды”, в котором находится журнал наблюдения за погодой, лупа, компас...

Весь этот центр позволит детям не только ежедневно наблюдать за изменениями в неживой природе, развивая при этом память и мышление, но и закрепить их знания последовательности времён года, месяцев, дней недели. Центр способствует развитию связной речи (при составлении описания погоды), развитию наблюдательности, внимания, формирует причинно-следственные связи и конечно, позволяет в увлекательной форме подготовить детей к основам письма и чтению. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно (или с помощью педагога) вносить записи в журнал наблюдения, а дети младшего дошкольного возраста будут с интересом наблюдать как медленно, проговаривая каждую букву, будет писать заметки их воспитатель.

Центр Спортивных Игр

1. Гигантские шашки

В нашем Центре Спортивных Игр большая территория отведена для гигантских шашек. Это поле, нарисованное на асфальте размером 320х320 см

В качестве пешек мы используем тарелки для фрисби, покрашенные с одной стороны в классические цвета пешек, черные и белые. Вторая сторона тарелок осталась цветной, так как на поле для шашек можно играть и в другие игры (“Пуговки”, “Уголки” см.картотеку ) или придумать свои новые игры. При помощи данной игры дети развивают мышление и логику, смекалку и сообразительность, вырабатывают умение мыслить абстрактно, а самое главное развивает память.

Это поле позволит детям в непривычном и интересном формате познакомиться с игрой “шашки” или отточить свои умения. Ведь спорт это не только бег, прыжки и спортивные снаряды, но и победа над собой, повышение нагрузки на организм, как физические, так и умственные тренировки.

2. Попади в цель

Данные спортивные снаряды представляют собой деревянные основы, выкрашенные в жёлтый цвет, с 5 отверстиями в каждом. К каждому отверстию мы прикрепили сетки. Над отверстиями прописаны очки, которые получает попавший в цель. Для метания можно использовать мешочки с песком, крупой, шарики с мукой, или пластиковые мячики. Данное оборудование развивает у детей ловкость, внимание,меткость. Так же данные стенды можно использовать при играх с детьми младшего дошкольного возраста для запоминания цветов и классификации предметов по различным признакам, просто оснастив их дополнительными карточками.

Выводы: создание творческой группой столь масштабного проекта не только позволило значительно улучшить образовательную среду на прилежащей территории ОП, сформировать свой особый облик, но и предоставило воспитанникам дополнительную возможность изучать окружающий их мир в новой и необычной форме. Ведь в ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

pdfКартотека игр Остров Любознателей

pdfКартотека для стенда с водой

диплом Затериной Ю М

zapic na priem zapis v shcool zakazat spravku jb obucheniiraspisanie dop obrazovania sposoby oplatugosuslugi svedenia o zp pitanie minoboronnaykirf rosobr rosobrnadzor institut uprobrkrasnoyarsk obrkrkray dostsreda letnay-kompania.pngnavigator

Контактные данные:

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа «Комплекс Покровский»

Директор Митрохин Роман Валентинович
660043, Красноярск ул. Линейная 99Г,  (391) 222-08-09 (доб.1001)

сот. 8(991)3748607, 

Мы в социальных сетях: vk.com

 
Главного управления образования администрации города Красноярска
Руководитель Ситдикова Татьяна Юрьевна
(391) 226-10-41
 
Территориального отдела Главного управления образования города по Железнодорожному и Центральному районам
Начальник Харламова Ольга Юрьевна 
Красноярск, ул. Ленина, 160, (391) 221-01-83

2018 © МАОУ ОК «Покровский»